Арсений Гончуков (a_gonch) wrote,
Арсений Гончуков
a_gonch

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Очень хорошая статья про меня и про фильм "1210" появилась здесь.
И умная, и точная, и с хорошей здоровой иронией. И с прекрасным финалом )

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

В полку российского независимого кино, на которое возлагают так много надежд критики, прибыло. Московский режиссер с нижегородскими корнями Арсений Гончуков представляет социальную драму «1210», снятую им в отрыве от крупных киностудий и инвесторов. При этом автор не только самостоятельно спродюсировал полный цикл продакшна, но и намерен организовать прокат фильма в России.

Гончукова еще долго будут сравнивать с Хлебниковым и Сигаревым, имея в виду возраст, а также с Лобаном и Каримовым, подразумевая способность делать кино на коленке. Картина «1210» была снята тридцатитрехлетним режиссером всего за 20 тысяч долларов (сумма, смешная даже для российского кинематографа). Вместе с тем, начиная со стилистики и заканчивая проблематикой, Гончуков гораздо ближе Балабанову: местами неровное, местами наивное, но вместе с этим предельно откровенное и напряженное повествование посвящено жизни ветерана афганской войны, который в годовщину гибели своего сына узнает о том, что его лишили надбавки за исполнение интернационального долга.

На протяжении часа экранного времени (хронометраж картины - 1 час 12 мин.) главный герой в потраченной временем куртке из кожезама пытается добиться правды в райсобесе, ссорится со жлобоватыми родственниками, плюется супом, вспоминая Афган, но чаще всего - страдает, проговаривая вслух не то для себя, не то для тени своего сына, появления которой никак не может дождаться, нехитрые житейские соображения, сводящиеся к максиме: «Пообещал - сделай». Гончуков с самого начала не плетет интриг из возможной развязки сюжета, честно предупреждая, что картина основана на реальных событиях. Но, несмотря на это, ее финал оглушает своей неожиданной очевидностью.

Арсений Гончуков - новое лицо в российском кинематографе, успевшее, тем не менее, скопить небезынтересный творческий багаж. Выпускник мастерской режиссуры игрового фильма Школы кино НИУ ВШЭ, Гончуков снял более десятка документальных картин для федеральных каналов, включая «Любовь на линии огня. Маршал Баграмян» и «Операция «Вайс». Как началась Вторая мировая». Его короткометражная работа «Последняя остановка» была отмечена на фестивалях West Virginia Mountaineer Short Film Festival, «Святая Анна», «Киноликбез» и «Зеленое яблоко». Осенью на Первом канале стартует проект Николая Хомерики «Синдром дракона», в котором Гончуков работал как второй режиссер.

Рассказывая о «1210», Гончуков всеми руками отмахивается от слова «уникальность». Очевидно, что для режиссера слишком близко кредо его героя, и на первом месте для него стояла все же потребность именно «сделать». Но проигнорировать того факта, что бюджет пострпродакшна картины был обеспечен сборами из интернета, когда деньги на цветокоррекцию и озвучку фильма присылали даже совершенно незнакомые Гончукову пользователи интернета, нельзя. Так же как и того, что, пожалуй, впервые в российской истории «самиздатовский» режиссер не только снимает фильм за свои деньги, но и организует его прокат по стране, минуя крупные дистрибьюторские сети. Начиная с октября, увидеть картину смогут зрители Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми и многих других городов России.

Ни в картине «1210», ни тем более в авторской траектории Гончукова нет даже намека на попытку морализаторствовать и выносить вердикт по тому или иному поводу. Вместе с тем, нельзя не отметить, как любопытно рифмуется история хоть и пожилого, но вполне еще крепкого ветерана, предоставленного самому себе, с историей режиссера, который в условиях абсолютной свободы, граничащей с безразличием, пытается снимать кино. В конечном итоге, никто никому ничего не должен, но думается, что если продюсерский центр Сергея Сельянова не выйдет на Гончукова в ближайший год, то в будущем это неслучившееся сотрудничество можно будет отнести одному из главных промахов Сергея Михайловича.

Tags: Отзывы о фильме 1210, Рецензия на фильм Арсения Гончукова 1210, Фильм 1210
Subscribe

  • --

    Вспомнил деталь детства, не мог успокоиться, понял, откуда она, отрыл черновик-набросок от 19 года, хотел тогда написать короткий…

  • (no subject)

    Вчера ночью рассматривал "Пробуждение Адама" Микеланджело и подумал, а может быть, смысл его задумки как раз самый что ни на есть драматичный, что…

  • Новый год

    Главный итог года в понимании, что не надо подводить никаких итогов года, их не существует. Внешние достижения не важны, запоминать их,…

promo a_gonch may 27, 2014 09:35 1
Buy for 600 tokens
Это случилось, друзья! Спустя 2 года после выхода фильма! Интернет-премьера остросоциальной драмы от правообладателей. Фильм был снят в 2012 году, без поддержки государства и продюсеров, на собственные средства авторов и при помощи народного финансирования. Актеры и команда работали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • --

    Вспомнил деталь детства, не мог успокоиться, понял, откуда она, отрыл черновик-набросок от 19 года, хотел тогда написать короткий…

  • (no subject)

    Вчера ночью рассматривал "Пробуждение Адама" Микеланджело и подумал, а может быть, смысл его задумки как раз самый что ни на есть драматичный, что…

  • Новый год

    Главный итог года в понимании, что не надо подводить никаких итогов года, их не существует. Внешние достижения не важны, запоминать их,…