Арсений Гончуков (a_gonch) wrote,
Арсений Гончуков
a_gonch

Просериалено

У нас в России киноиндустрия настолько "просериалилась", что подчас ты хватаешь за руку иного профи и говоришь, эй, чувак, постой, у нас не 101-я серия, а кино, давай тут подумаем, придумаем, решим, а то, блин, я это делал 2 года, а мы сейчас за 15 минут захреначим, как обычно. Говорю это с полным правом, так как отказывался от мыльных, но финансово  выгодных проектов, и вообще в индустрию не сильно рвусь, хотя и как бы в ней. Сериальщина это ведь что? Ну да, халтурка. Когда ты заворачиваешь за смену 40 болтов, и ни одного не закручиваешь персонально, чувствуя ключом, а так ли завернул, не слишком ли слабо, или не перетянул ли, а то лопнет. А по поводу профессионализма, ну вот какое авторское кино вам сделает профессионал, захерачивший за полгода 60 серий "для РТР" целый Южный поток мыла? Нет, ну правда. Мне и молодых операторов страшно брать, они все там фигачат, не вынимая, сколько шансов, что он сможет сделать и снять "не как там, а как всю жизнь мечтал", ведь "сбитый прицел", привычка к халтуре, растрата профессионального отношения к делу и привычка к потоку - вещи реальные. Как и "сломанный глаз"  режиссера, так и "сломанное ухо" звукорежиссера. Есть тут и ловушка. Ведь сериалы - это особое  отношение. Все те, кто занимается у нас сериалами, они, как правило (исключения есть!), считают себя профессионалами и делают это бесконечное мыло с сильнейшим  отвращением - а и так сойдет, а тут хрен с ним, и так прокатит, а самое крутое - "блин, это же не кино, а сериал, давай наляпаем". То есть понятно, да? Человек профи, себя уважает, а потому "на этом говне" можно и схалтурить. Хотя понятно, что для профессионала это абсолютно убийственно, это не просто расхолаживает, а человек перестает просто видеть, а режиссер забывает, что хотел в жизни своей вообще сказать, у меня такое было однажды, смотрю на кадр и не понимаю, хорош он или плох - это страшно ровно так, как адрес своего дома забыть. Забыть, как думать в профессии. Я серьезно говорю, даже термин появился, точнее, особое его употребление, когда про того или иного специалиста, который сто лет работает в кино, спрашивают "А он киношный?". То есть киношный ли киношник, или из этих, которые "фигачат" свадьбы-сериалы-что-то там еще на улице, а можно или его вообще подпускать? Отдельная беда с актерами, у нас целое поколение прекрасных артистов буквально стерлось об мыльные экраны, как об наждачную бумагу, я могу назвать их поименно, списком, прекрасные артисты, которые сами устали халтурить на всех каналах сразу, куда не переключи. С молодыми тоже беда, кино - мало, зарабатывать надо, вот и работают, а ты берешь такого, начинаешь с ним сцену репетировать, и долго вышибаешь из него эти помои. Был случай, начали, актриса тараторит, я говорю - а можешь медленнее, подумать, с паузой эту реплику? Снова торопится и трещит. Постой, снова говорю, а давай ее разобьем на три части, тут надо медленно, потянуть (говорю не по смыслу, а по ритму, потянуть - значит, проговорить реплику, а это подчас сложнее, потому что тогда придется дать себе подумать и осознать, что она вообще говорит), в итоге, конечно, получается, и даже открывается что-то новое. И актриса счастливая стоит, вот, что-то новое открыла для себя, вот оно, оказывается, как можно, как бывает, появляется наполнение, осмысленность, хотя завтра опять побежит на трех площадках "фигачить". Как говорил один мой друг-актер характерного типажа: "Я в русских сериалах сыграл всех судмедэкспертов, какие были. Как судмедэксперт - сразу меня зовут". А другой артист зарекся играть "бандитов-убийц", так чуть с голодухи парень не пропал. Тема вообще болезненная, этого выгорания профессионалов на дешевых и больших проектах, потому что тема шкурная, надо зарабатывать, а на кино никак.  Короче, я просто хочу сказать о том, чтобы выжить и сохранить себя - в нашей профессии - надо иметь очень сильную волю и дисциплину. Не все так грустно, есть те, кто себя сохранил. Что до меня, мне легче, потому что в этом вопросе я жестче, я кино себе оставляю в качестве главного и отношусь к этому в себе и в своей жизни бережно, а в остальное время работаю грузчиком на овощебазе. Но кстати, это тоже не легче и бьет по самолюбию, просто у меня так сложилось, что иначе я не вижу просто никакого смысла. Ну то есть мне все-таки легче, да.
Tags: кино, кинопрактика, личное, сериалы
Subscribe

  • --

    Вспомнил деталь детства, не мог успокоиться, понял, откуда она, отрыл черновик-набросок от 19 года, хотел тогда написать короткий…

  • (no subject)

    Вчера ночью рассматривал "Пробуждение Адама" Микеланджело и подумал, а может быть, смысл его задумки как раз самый что ни на есть драматичный, что…

  • Новый год

    Главный итог года в понимании, что не надо подводить никаких итогов года, их не существует. Внешние достижения не важны, запоминать их,…

promo a_gonch may 27, 2014 09:35 1
Buy for 600 tokens
Это случилось, друзья! Спустя 2 года после выхода фильма! Интернет-премьера остросоциальной драмы от правообладателей. Фильм был снят в 2012 году, без поддержки государства и продюсеров, на собственные средства авторов и при помощи народного финансирования. Актеры и команда работали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • --

    Вспомнил деталь детства, не мог успокоиться, понял, откуда она, отрыл черновик-набросок от 19 года, хотел тогда написать короткий…

  • (no subject)

    Вчера ночью рассматривал "Пробуждение Адама" Микеланджело и подумал, а может быть, смысл его задумки как раз самый что ни на есть драматичный, что…

  • Новый год

    Главный итог года в понимании, что не надо подводить никаких итогов года, их не существует. Внешние достижения не важны, запоминать их,…