Арсений Гончуков (a_gonch) wrote,
Арсений Гончуков
a_gonch

Строго говоря, я не очень понимаю экранное, или театральное произведение, построенное на сугубо вербальном материале. Мне это всегда не очень понятно, но и более того, вызывает неловкость за автора. Язык, речь - есть первооснова литературы, общения, но экранное произведение не может быть основано на шквале слов и текста как такового, если вы, конечно, не Вуди Аллен, который скорее писатель, нежели режиссер, но есть исключения. В остальном, слово - противоречит киноязыку как таковому. Нет, я не говорю о крайностях звуковой полифонии Германа и построении драматургии на диалогах, и очень плохих, в любых современных сериалах. Слово - подлая штука, оно может служить суррогатом чего угодно. Слово - это как соя, и без него никак. Я знаю, о чем говорю, чертов филфак кончал. Но дело, однако, в другом. И да, даже не в кинематографии как таковой, которой прилично изъясняться помимо слова, что и делали гении кинематографа, но все же вербальный базис - это нет, не дурной тон, это просто жанровая ошибка. Как только экранное произведение впускает в свой скелет словесные структуры - оно перестает быть экранным произведением. Можно долго рассуждать на тему тотального засилья современного воспитания, которое основывается на обучении детей воспринимать мир через язык, и совсем не учит зрительному образу. А так же можно долго цитировать исследования о том, что словарный запас человека - это тысячи слов, а количество пластических образов в голове человека исчисляется миллионами. Но и этого делать мы не будем. Просто приведу один пример, из тех, которыми руководствуюсь лично я при создании кадра, сцены, да и фильма в целом. Дело в том, что когда, например, герой узнает о смерти близкого человека, или скорой собственной смерти, или когда человек слышит признание в любви, либо делает его сам, или когда, черт побери, наступает апокалипсис, и человек слышит эту новость, вполне, впрочем, вербально, - человек в эти моменты - говорит слова - в последнюю очередь. Мы не реагируем словами на важнейшие события нашей жизни. Слова информационны. Слова материал, но их эмоциональная емкость очень ограничена. Слова как средство передачи эмоций, простите, слишком бедное коммуникативное средство. Скажу еще грубее, когда мне когда-то давно, юному и глупому, сказали, что мой отец умер, нужные слова я нашел только через 10 лет. Да и то эти слова были произнесены глубоко внутри. Так что вряд ли это были слова А все эти десять лет я ничего про это не говорил. Я не мог подобрать слова. И даже одного слова. Потому что, слово "смерть" и слово "люблю" - не имеют слов. Если они искренние. Если они настоящие. И здесь я полностью на стороне Германа, который заставлял слова жить, и при этом редко говорил, и никогда не говорил - прямо, даже в своих ранних вещах. Он знал слабость слово. Потому что слова - вторичны, уж точно по отношению к кино. Если они, повторюсь, истинные, и настоящие. Но эти качества не имеют вербального воплощения. Впрочем, как и все слова. Не имеют качеств.
Tags: кино, кинопрактика, личное
Subscribe

  • ...

    Дописал большой, на полтора авторских листа, рассказ, первый черновик которого начал 4 июня 2019 года. Тема, которая во мне бродит со времен…

  • Принц. Мой рассказ в журнале "Дружба народов"

    На сайте Журнального зала выложили мой рассказ, вышедший в третьем номере "Дружбы народов". Рассказ короткий, небольшой. Ни за что не угадаете, о…

  • История одного сценария

    Звонит продюсер, говорит, а вот у вас же есть неплохой сценарий, какова его судьба? Я говорю, какой? Полнометражный, на вашем сайте. И вдруг я…

promo a_gonch may 27, 2014 09:35 1
Buy for 600 tokens
Это случилось, друзья! Спустя 2 года после выхода фильма! Интернет-премьера остросоциальной драмы от правообладателей. Фильм был снят в 2012 году, без поддержки государства и продюсеров, на собственные средства авторов и при помощи народного финансирования. Актеры и команда работали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments